Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр:

29 июля 2022

Как отличить сотрудника официального дилера от мошенников при оформлении страхового полиса

Для начала разберемся, чем отличаются основные виды страховых полисов для автомобилистов: ОСАГО и каско.

ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности автомобилиста. Полис защитит водителя, если он стал виновником ДТП и должен возместить ущерб другим автомобилистам. У полиса ОСАГО строгий лимит компенсации на каждого потерпевшего: до 400 000 руб. при ущербе автомобилю и другому имуществу, до 500 000 руб. в случае причинения вреда жизни и здоровью людей.

Каско – это добровольный вид страхования, предполагающий страхование автомобилей от рисков «ущерб» и «хищение». Каско защитит автовладельца даже в том случае, если он является виновником ДТП или его автомобиль пострадал от действий третьих лиц. Лимиты по каско зависят от стоимости автомобиля и определяются при заключении договора страхования.

Покупая страховой полис, важно не столкнуться мошенниками, которые представляются сотрудниками официального дилера и оформляют поддельные документы. Внешне полис может ничем не отличаться от оригинала, но будет признан недействительным в случае ДТП и автомобилист не получит страхового возмещения

Есть ряд признаков, которые отличают сотрудников дилерского центра от мошенников.

Сотрудники ГК АвтоСпецЦентр:

  1. НЕ звонят клиентам с мобильных телефонов,
  2. НЕ предлагают продолжить общение в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и пр.),
  3. НЕ пишут письма с личных почт, которые принадлежат почтовым серверам Mail, Gmail, Yandex и пр.
  4. НЕ предлагают перейти по подозрительным ссылкам для оплаты,
  5. НЕ предлагают перевести деньги на банковскую карту,
  6. ВСЕГДА могут назвать точный адрес и телефон дилерского центра, в котором клиент может оформить страховой полис лично,
  7. ВСЕГДА предлагают клиентам варианты оформления полиса в дилерском центре,
  8. ВСЕГДА могут принять звонок на общий телефон дилерского центра, указанный на официальном сайте.

Помните!
Если Вам звонят с мобильного телефона, предлагают продолжить общение в мессенджерах, присылают подозрительные ссылки, предлагают перевести деньги на карту, ограничивают возможность оформить страховой полис в дилерском центре и не называют точный адрес локации – это мошенники! Чаще всего, получив денежный перевод, они перестают выходить на связь или присылают клиенту поддельный полис.

Как защитить себя:

  1. уточните ФИО представителя дилерского центра,
  2. закончите разговор и перезвоните по номеру телефона дилерского центра, указанному на официальном сайте, и попросите соединить с данным сотрудником отдела страхования,
  3. не переходите по подозрительным ссылкам и не переводите деньги на карту.

Передвижение с поддельным страховым полисом не гарантирует выплат при ДТП и в некоторых случаях преследуется по статье 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования»!