Что делать, если примерзла дверь машины

13 января 2022

В зимнее время автовладельцам приходится сталкиваться с очень неприятной ситуацией: в автомобиле, на холоде, примерзли двери и не хотят открываться, а выезжать необходимо прямо сейчас.

Почему так случается?

Причин, как правило, три:

  • замерзли замки дверей и отказываются разблокироваться;
  • дверь примерзла к уплотнителю, и, несмотря на открытый замок, препятствует доступу в салон;
  • примерзло и то и другое.

frozen-car-door-automobile-car-door-or-lock.jpg

Важно проникнуть в салон автомобиля. Тогда удастся завести двигатель и включить климатическую систему (обогреватель) на нагрев. Через какое-то время все замки и двери будут работать без всяких проблем. Что делать, если в салон проникнуть не удается? Радикальное решение проблемы – вызов эвакуатора, чтобы перевезти автомобиль в теплый бокс. После того как авто нагреется, восстановится работоспособность замков, и дверь откроется без проблем. После оттаивания можно обработать замки и уплотнители специальными смазками, вытесняющими влагу, предотвращающими заедание замков и прилипание внутренней кромки двери к уплотнителю при низких температурах.

Но данный способ требует значительных затрат времени, денег и сил. Позволить себе такое могут немногие, поскольку, как правило, у всех имеются неотложные дела, поэтому приходиться открывать дверь на морозе. Следует соблюдать осторожность: в холода многие детали теряют эластичность и прочность, становятся хрупкими, их легко повредить.

Как открыть замерзший замок

Существуют несколько способов восстановить работоспособность замка. Следует учитывать конструкцию механизма: то, что подходит для простых замков, не сработает, а то и навредит более сложным современным устройствам.

Простые замки: отогреть снаружи

Если на автомобиле установлен простой замок, можно попробовать его отогреть. Самое простое – вставить в замок ключ, нагретый огнем зажигалки, и пытаться осторожно поворачивать его из стороны в сторону. Процедуру необходимо повторять несколько раз, увеличивая амплитуду и по мере необходимости нагревая бородку ключа. Ни при каких условиях нельзя прилагать чрезмерных усилий, иначе придется извлекать из замка сломанную шейку ключа с бородкой.

Можно поступить иначе. Кусок металлической проволоки одним концом вставить в замок, а другой нагревать огнем. Вариантов много, например, прогреть феном. Главное – обеспечить подвижность ключа в замке. Тогда механизм будет приведен в действие и замок разблокируется.

Не стоит пытаться отогреть замок горячей водой или собственным дыханием. Подобные действия даже при средних морозах только усугубят ситуацию. То количество воды, которое попадет внутрь замка, мгновенно замерзнет. При дыхании образуется конденсат, тоже быстро превращающийся в лед. Не стоит также пытаться опустить примерзшее стекло с помощью сигнализации. Сработает блокировка, и результата не будет. Если блокировки нет, сгорит моторчик электростеклоподъемника.

ways-to-open-frozen-car-doors-heating-up-the-key-2021-08-31-22-18-10-utc.jpg

Простые замки: разморозить

В автомагазинах предлагается широкий ассортимент размораживателей в виде спреев, их еще называют жидкими ключами. Составы обладают способностью растопить наледь и при этом смазывают механизмы, защищают от коррозии, на какое-то время предохраняют от последующих замерзаний. Достаточно приложить баллончик к отверстию замка и нажать на распылитель несколько раз подряд.

Случается, что примерзает дверная ручка. Действия по восстановлению ее работоспособности аналогичны: разбрызгивать жидкость и периодически воздействовать на ручку рукой, пытаясь восстановить подвижность.

Можно использовать спирт. Если купить шприц, то с его помощью можно впрыснуть внутрь спирт, который растапливает лед. В дальнейшем замок подлежит обязательной смазке водоотталкивающим составом.

Более сложные замки

Все перечисленные воздействия на замерзший замок не дадут никакого результата, если на автомобиле установлен сложный современный замочный механизм. Они, скорее, нанесут вред. Ни фен, ни кипяток, ни горячий ключ тут не сработают. В большинстве современных замков максимально широко применяют тросовые соединения в пластиковой оплетке.

Чаще всего проблема состоит в том, что электромагнитная часть исправно срабатывает, а приводной трос не двигается с места из-за образовавшегося льда, например под оплеткой. Причина такого явления – скопившийся конденсат. Усугубляет проблему износ трущихся деталей. Снаружи такой трос отогреть невозможно, да и непонятно, где греть. Чрезмерная настойчивость приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и не факт, что даст результат.

Восстановить работоспособность троса можно только отогреванием в теплом боксе, смазка тут не поможет. Лучше всего заменить приводной механизм новым, где трос и оболочка прилегают друг к другу достаточно плотно. Чрезмерное механическое воздействие приведет к обрыву троса, и дверь перестанет закрываться изнутри. Это еще одна причина посетить автосервис.

icy-rain-2021-08-26-22-38-45-utc.jpg

Замок не разблокируется

Бывают ситуации, когда несмотря на все усилия открыть замок водительской двери не удается. Тогда необходимо предпринять попытку проникнуть в салон автомобиля через другие двери.

В этом смысле владельцам кроссоверов, универсалов, хэтчбеков повезло больше. Все они оснащены пятой дверью. Конструктивно она выполнена так, что ее замок гораздо лучше защищен от влаги, чем в остальных четырех, и открыть заднюю дверь почти всегда удается. Тогда достаточно проникнуть в багажник, сложить задние сиденья, а уже оттуда перебраться на место за рулем. Дальше – дело техники: завести мотор и прогреть салон. Владельцам седанов остается надеяться на то, что хоть одна из четырех дверей все же откроется.

Замок разблокирован, а дверь открыть не удается

В данном случае получить доступ в салон мешает сама дверь, примерзшая к уплотнителю. В этой ситуации главный враг – влага, превратившаяся в лед. Выйти из положения можно несколькими способами.

1. Если водитель катастрофически не имеет времени заниматься автомобилем, впереди есть важные дела, остается резко дернуть дверь, четко осознавая, что возможны серьезные повреждения. Лучше это делать несколько раз, постепенно наращивая усилие, что позволит минимизировать ущерб. Лучше не пытаться открыть таким способом переднюю дверь со стороны водителя, иначе дальнейшая поездка будет еще более некомфортна из-за нарушенной герметизации.

Когда дверь откроется, в лучшем случае придется заменить уплотнитель. Чрезмерное рвение может деформировать саму дверь. У большинства автомобилей оконный проем не отличается высокой жесткостью, человеку вполне по силам нарушить геометрию. Поэтому такой способ может быть применен в самую последнюю очередь, если двери настолько примерзли, что больше ничего не помогает.

2. Можно попробовать разморозить дверь. Понятно, что нагреть уплотнитель по всему периметру на морозе не удастся. Можно использовать антилед или спирт. В первом случае трубочку нужно просунуть в дверную щель таким образом, чтобы жидкость попадала на стык двери уплотнителя, и распылять состав, перемещаясь по контуру двери. Затем необходимо совершить попытку открыть дверь, не прилагая чрезмерных усилий. Повторять процедуру до тех пор, пока лед полностью не растает и дверь не откроется.

При использовании спирта необходимо соорудить что-то вроде распылителя. Можно использовать пульверизаторы с тонким или заостренным носиком от бытовой химии. Теплый спирт значительно эффективнее, размораживание происходит быстрее.

3. Иногда открыть примерзшую дверь авто зимой помогает простое действие: необходимо обстучать ее по всему периметру кулаком. Лед на уплотнителе раскрошится, и дверь откроется.

man-washing-his-grey-car-high-pressure-water-outdoors-back-view.jpg

Как избежать примерзания дверей

Автомобиль не является абсолютно герметичной конструкцией, влага в него так или иначе проникает. Достаточно поездить в дождливую или снежную погоду с порванным (потертым) уплотнителем двери, и вода через негерметичный стык обязательно попадет внутрь. Даже новые, исправные автомобили не гарантируют абсолютной изоляции. Однако влияние замерзания можно минимизировать, а то и вовсе устранить.

1. После каждой мойки следует тщательно продувать сжатым воздухом все места внутри, куда попадает влага, в том числе дверные замки, уплотнители. После этого обрабатывать их водоотталкивающими смазками.

2. Перед тем как оставить автомобиль на стоянке, салон необходимо проветрить. Конденсат образуется из-за разницы температур на улице и в салоне, и, если их выровнять, излишней влаги, готовой замерзнуть и навредить, не будет.

3. Постоянно обрабатывать замки специальной смазкой на силиконовой основе.

Чтобы автомобиль служил долго и не подводил в критических ситуациях, необходимо периодически проводить технический осмотр и сервисное обслуживание всех систем. Делать это рекомендуется в сервисных центрах официального дилера.