0
Избранное
В Москве ударили по карману автомобилистов, но не по заторам на дорогах

В Москве ударили по карману автомобилистов, но не по заторам на дорогах

01.02.2019

С 9 января в Москве повысили тариф на парковку. Но это не заставило автомобилистов выбрать другой способ передвижения по столице. Жители столицы считают, что есть другие более эффективные способы предотвращения заторов.

К такому выводу пришли специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» в ходе опроса клиентов. Только 5% из них ответили, что рассматривают возможность замены личного автомобиля такси, каршерингом или общественным транспортом.

К наиболее загруженным городам России относятся Магнитогорск (73 ч), Канск (64 ч), Краснодар (57 ч), Санкт-Петербург (54 ч), Новосибирск (52 ч). Проблема характерна не только для нашей страны, но и для других городов мира.

Столица России занимает в рейтинге самых загруженных городов мира 2-е место: в среднем автовладельцы Москвы проводят в пробках 91 ч в год, что составляет 26% всего времени за рулем. Лидер по количеству проводимого автомобилистами в пробках времени – Лос-Анжелес – 102 ч (29%). На третьем месте – Нью-Йорк: автомобилисты в этом городе за 2017 год простояли 90 ч.

В Москве пробки начинаются уже с 6.00. Самым свободным будним днем на дорогах признан понедельник, четверг считается днем с самыми серьезными пробками.

Декабрь традиционно становится месяцем заторов в связи с предстоящими новогодними праздниками. Самым спокойным сезоном для движения является лето: июнь, июль, август. В этот период автомобилей меньше, как и в сентябре.

За 5 лет ситуация с загруженностью дорог в Москве ухудшилась, больше других районов столицы страдает центр: в пределах Садового кольца скорость движения упала с 2016 года на 16% утром и на 8% вечером.

Как бороться с пробками?
В 2019 году основными проблемами, приводящими к образованию пробок на дорогах столицы, стали погодные условия и большое количество автомобилей.

Власти города принимают меры: внедряют системы наблюдения, выделяют реверсивные полосы движения и полосы для общественного транспорта, ограничивают въезд некоторых видов транспорта в центр города и расширяют существующие автодороги. Но все это не способно устранить пробки в Москве.

Повышение цен на парковку автомобилей в центре столицы частично решает вопрос загруженности таких улиц, как Тверская, Петровка, Арбат, Арбатский переулок, Новинский бульвар, Большая Никитская и улиц Басманного, Тверского, Хамовнического и Преснеского районов.

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди посетителей 12 дилерских центров компании. По его итогам выяснили: более половины респондентов не поддерживают инициативу властей повышения цен на парковку. Только 15% опрошенных считают, что владельцы личного транспорта в состоянии оплатить парковку. А 40% уверены, что повышенный тариф никак не повлияет на загруженность дорог.

Главное преимущество введения платных парковок – уменьшение загруженности дорог, что особенно актуально, учитывая постоянный рост количества автомобилей в столице. Увеличение стоимости парковки позволяет освободить 15–20% мест и повысить пропускную способность улиц. Рост цен на парковку на 1,9% улиц Москвы позволил увеличить количество парковочных мест на 17% и сократить среднюю продолжительность стоянки с 4 до 1,3 ч.

С другой стороны, повышенный вдвое тариф на парковку увеличивает затраты на эксплуатацию автомобиля. Следует учитывать, что более 50% рабочих мест сосредоточены в центре Москвы, люди вынуждены занимать парковочные места, приезжая на работу.

Участники опроса признали, что есть другие способы борьбы с пробками. Например, мерой пресечения образования дорожных заторов может послужить расширение дорожной инфраструктуры.

Приносит пользу введение проезда по четным и нечетным дням, развитие общественного транспорта. При наличии достаточного выбора удобных маршрутов необходимость в передвижении на личном транспортном средстве отпадет.

Дает эффект и модернизация устройств светофорного регулирования транспортного потока. При правильной настройке они способны регулировать плотность движения машин.

Кроме того, по результатам опроса, эффективным способом снижения автомобильного потока может стать установку камер, которые позволят получать и анализировать объективную информацию о ситуации на дорогах из нескольких источников, а также подавать сигналы об экстренном изменении интервала работы светофоров в случае форс-мажора, аварии и т. д.

https://ratenews.ru/v-moskve-ydarili-po-karmany-avtomobilistov-no-ne-po-zatoram-na-dorogah.html


Возврат к списку