0
Избранное
Каких гаджетов не хватает автолюбителям?

Каких гаджетов не хватает автолюбителям?

30.05.2018

Каких гаджетов не хватает автолюбителям?

По итогам проведенного ГК «АвтоСпецЦентр» среди покупателей автомобилей стоимостью до 1.5 млн рублей опроса, 64% автолюбителей планируют сразу после покупки оснащать авто дополнительными устройствами. 44% респондентов не готовы платить за дополнительные гаджеты и опции, предусмотренные в расширенной комплектации автомобиля, 68% опрошенных сообщили, что точно будут устанавливать в своих авто видеорегистраторы или камеры обзора. 74% опрошенных планируют подключать к бортовым аудиосистемам автомобиля смартфоны и планшеты. Заметно вырос спрос на GPS-трекеры – этой технологией стали интересоваться 46% опрошенных по сравнению с 25% годом ранее. Активнее встроенными устройствами пользуются покупатели-мужчины – 67% опрошенных.

Современный автомобиль нельзя представить без электронных устройств, которые помогают автомобилистам правильно проложить маршрут, выйти в интернет, посмотреть, находясь в пробке, любимый телеканал или послушать аудиокнигу. Автоматизированные системы управления автомобилем, помогающие ориентироваться на дороге и подсказывающие автовладельцам верные решения на дороге, становятся все более распространенным явлением. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» решили изучить отношение автовладельцев к авто расширенной комплектации - гаджетам, установленным в салон при заводской сборке – насколько предустановленные производителями устройства отвечают меняющимся требованиям современных покупателей. По итогам опроса, проведенного в дилерских центрах ГК «АвтоСпецЦентр», в первой половине мая среди покупателей автомобилей стоимостью до 1.5 млн рублей, выяснилось, что 64% автовладельцев планируют сразу после покупки оснащать новое авто дополнительными устройствами.

Несмотря на то, что автопроизводители все больше внимания уделяют внедрению современных инновационных технологий во внутренние системы автомобилей - не все покупатели удовлетворены предлагаемыми производителем опциями. К примеру, за 2016 год на оснащение авто гаджетами автоконцерны тратили 360 миллиардов долларов в год. В 2022 году эта цифра достигнет отметки в 520 миллиардов. Меняющийся потребительский спрос заставляет производителей инвестировать в разработку и оснащение моделей новыми гаджетами – в 2016 году спрос, например, на встроенные видеосистемы вырос в мире на 20,6%. А спрос на камеры заднего вида - на 103%.

При покупке нового авто у потребителях всегда есть возможность заказать встроенные гаджеты, однако владельцы бюджетных авто предпочитают самостоятельно оборудовать автомобили необходимыми дополнительными устройствами. По данным международных исследований, с 2013 года среди автолюбителей заметно вырос спрос на установку видеорегистраторов. Большой популярностью пользуются гаджеты, помогающие воспроизводить музыку с цифровых носителей. MP3 и FM модуляторы могут считывать аудиофайлы в формате MP3 и WMA и транслировать звук в виде обычного радиосигнала. Также передать звук в магнитолу можно с помощью технологии Bluetooth Flash и Bluetooth to AUX переходника.

До сих пор не теряют своей популярности и классические навигаторы, которые устанавливаются автолюбителями на лобовое стекло автомобиля. Часто в одном устройстве могут быть совмещены функции навигатора, антирадара, трекера и других полезных для автомобилистов гаджетов. Так, например, GPS-приемник и передатчик устанавливаются на автомобиль и подключаются к его бортовой сети, что позволяет точно определять местонахождение авто в режиме реального времени.

По результатам продаж автомобилей в США, Германии и Японии, оказалось, что наибольшим спросом в мире пользуются камеры. Ими интересуются на 29% больше покупателей, чем в прошлом году. На 10% вырос спрос на системы GPS, на 51% - спрос на системы для облегчения «умной» парковки.

Схожие тенденции подтвердились и результатами опроса, который среди покупателей автомобилей стоимостью до 1.5 млн рублей провели специалисты ГК «АвтоСпецЦентр». Среди 130 опрошенных клиентов компании наибольшим спросом пользуются технологии видеонаблюдения – видеорегистраторы и камеры, которые следят за другими участниками дорожного движения и помогают водителям парковаться. 68% опрошенных сообщили, что точно будут устанавливать в своих авто данные устройства. Традиционно в качестве опций, которые автовладельцы планируют установить после покупки, востребованы адаптеры и модуляторы, работающие с аудиофайлами и мобильными гаджетами - 74% опрошенных планируют подключать к бортовым аудиосистемам автомобиля смартфоны и планшеты.

Однако сильнее всего в последние месяцы вырос спрос на GPS-трекеры – этой технологией стали интересоваться 46% опрошенных по сравнению с 25% годом ранее. По мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр» это связано с ростом стоимости полисов КАСКО и желанием владельцев дополнительно защитить свое авто.

При этом, в последние годы, несмотря на усилия производителей по оснащению автомобилей встроенными гаджетами, спрос на дополнительные устройства не уменьшается. С изменением экономической ситуации в стране покупатели бюджетных авто стали отдавать предпочтение недорогим гаджетам и самостоятельной установке устройств по сравнению с заказом данной услуги у дилера или покупки авто со встроенными гаджетами.

Чаще всего автомобилисты, участвовавшие в опросе ГК «АвтоСпецЦентр», самостоятельно устанавливают в свой автомобиль видеорегистраторы, навигаторы и MP3 и FM адаптеры. Установка новых устройств, как правило, не требует специальных знаний и навыков. Сложнее, по мнению участников опроса, установить в автомобиль парктроник или камеру. И практически невозможно обойтись без помощи профессионалов при установке GPS-трекеров и противоугонных систем.

Отвечая на вопрос специалистов ГК «АвтоСпецЦентр» о том, готовы ли они будут в ближайшем будущем платить за дополнительные опции и гаджеты, установленные при заводской сборке производителем, 15% респондентов ответили «точно нет», 41% участников опроса рассматривают такую возможность в будущем при покупке следующего авто и 1544 водителей уже доплачивают за гаджеты при покупке нового авто. При этом активнее встроенными устройствами пользуются покупатели-мужчины – 67% опрошенных.

«Автолюбители привыкли к комфорту – слушать музыку с помощью телефона, использовать камеры расширенного обзора, разговаривать по телефону по громкой связи в салоне, пользоваться парктроником. Руководствуясь при выборе автомобиля в первую очередь ценой, многие выбирают базовую, пытаясь затем самостоятельно дооснастить авто бюджетными гаджетами. Но в среднесрочной перспективе такой подход изменится – сейчас все автопроизводители стремятся оснащать даже базовые модели уже ставшими привычными девайсами типа модуляторов, USB-разъемов, навигаторов» - комментирует результаты исследования Евгений Викторович Гришкевич, директор Департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр».

http://panor.ru/news/kakikh-gadzhetov-ne-khvataet-avtolyubitelyam.html



Возврат к списку