0
Избранное
Если компания держит марку, она всегда выберет премиум

Если компания держит марку, она всегда выберет премиум

23.07.2012

Какие модели пользуются наибольшей популярностью у корпоративных клиентов, чем хорош лизинг и почему его до сих пор не понимает малый и средний бизнес, когда водителей служебных автомобилей начнут кормить бесплатно — на эти и другие вопросы нам ответил управляющий директор Группы компаний «АвтоСпецЦентр» Юрий Слепцов.

ГК «АвтоСпецЦентр» — вертикально-интегрированный холдинг, официальный дилер Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Skoda и Citroen . В состав группы входят десять дилерских центров в Москве и ближайшем Подмосковье.

Autonews: Какова доля корпоративных продаж у вашей компании, как эта доля изменилась за последние год-два? Какие марки и модели особенно хорошо приобретаются корпоративными клиентами и почему?

Юрий Слепцов: Наш портфель брендов строго сбалансирован, включает в себя в равных пропорциях продукцию премиум и среднеценового сегмента. Доля корпоративных продаж автосалонов Nissan, Skoda и Citroen на сегодняшний день составляет порядка 25% от общего количества реализованных автомобилей, прирост по каждому бренду варьируется от 2 до 5%. Наиболее востребованные модели марки Nissan: Teana, X-Trail, Tiida и Almera. Самая популярная модель чешской марки Skoda — это Octavia, на неё приходится половина продаж, на втором и третьем месте Fabia и Superb. С маркой Citroen «АвтоСпецЦентр» начал работать летом прошлого года и за 4,5 месяца доля флитовых продаж составила 12.5%, на сегодняшний день она равна 15%. В планах довести этот показатель до 18%. Среди коммерческого транспорта популярны Jumper и Berlingo, пассажирского — С4 и DS4.

Корпоративные продажи в премиум-сегменте чувствительны к экономической и политической обстановке как в стране, так и в мире. Приобретение или обновление автомобилей этого сегмента, как правило, откладывают, ведь они используются в представительских целях и не участвуют в основной деятельности предприятия, поэтому доля реализованных автомобилей корпоративным клиентам в текущем и прошлом году одинакова и варьируется от 15 до 23% в зависимости от бренда. Основные причины отсутствия роста в этом году связаны с выборами президента, экономической обстановкой в Евросоюзе и динамикой курсов валют. Наиболее популярные модели — Audi A8, Audi A6, Infiniti QX и Infiniti FX.

Насколько большие скидки вы можете давать корпоративными клиентам при покупке? И какие еще услуги и сервисы вы используете, чтобы привлечь корпоративных клиентов? Какие сервисы вам кажутся наиболее перспективными?

Дисконтные программы в корпоративных продажах регламентируются представительствами марок и зависят от количества приобретаемых автомобилей, статуса организации, вида сделки (наличный расчет или лизинг). Размер скидки на автомобили среднеценового сегмента может достигать 11%, премиум-класса — 15%.

Стабильность и преданность корпоративных клиентов к тому или иному дилеру основывается на качестве обслуживания в момент продажи и послепродажном обслуживании. Для корпоративных клиентов в нашей компании предусмотрены скидки на обслуживание и покупку запчастей, прием автомобилей в работу без записи, а также предоставление подменного автомобиля. Для сотрудников многих крупных клиентов согласовывается специальная программа по покупке автомобиля в личное пользование. Перспективными направлениями считаю бесплатное хранение резины и предоставление бесплатного обеда водителю на время ремонта автомобиля.

Как сейчас, на ваш взгляд, крупные компании подходят к формированию своего корпоративного парка? Меняется ли этот подход в последнее время?

Флит-парки формируются в зависимости от сферы деятельности компании и выполняют две основные задачи: перевозку грузов и пассажиров, а также предоставление служебных автомобилей для рядовых сотрудников и для руководства. При выборе автомобилей для корпоративного парка большинство компаний учитывают стоимость владения транспортным средством, включающую в себя стоимости приобретения и обслуживания, качество и доступность сервиса. Критерии выбора могут меняться в зависимости от задач и развития компаний, прежде всего, от финансовых возможностей. Впрочем, практика показывает, что экономическая политика компаний со временем не изменяется. Если компания работает по принципу минимальных издержек, то она всегда будет пытаться сэкономить, в том числе и на корпоративном парке. Если же компания «держит марку», то она всегда будет покупать автомобили более высокого класса.

Как вы классифицируете корпоративных заказчиков — по размеру компании и ее парка или по их типу? В чем специфика работы с зарубежными компаниями, с российскими госструктурами, с крупными российскими компаниями и малыми предприятиями?

Представительства иностранных компаний чаще всего не самостоятельны в выборе марки приобретаемых автомобилей и руководствуются при принятии решения директивами материнских компаний. При продаже автомобилей в крупные российские компании или госструктуры мы сталкиваемся с длительным периодом принятия решения о покупке автомобилей, но при этом возникает возможность развития долгосрочного сотрудничества, как на этапе продаж автомобилей, так и на этапе постпродажного обслуживания.

Популярны ли сделки в лизинг?

В массе своей малый и средний бизнес до сих пор не очень понимает лизинг, а это не только инструмент финансирования, но и способ получить многочисленные налоговые выгоды. Так, при покупке автомобиля за счет собственных средств в качестве источника финансирования используется чистая прибыль. Это означает, что после уплаты налога на прибыль по ставке 24% размер очищенной прибыли должен составлять не менее цены приобретаемого автомобиля. Стоимость закупленного оборудования возвращается компании путем отнесения на себестоимость амортизационных отчислений. Налог на имущество также уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

В случае приобретения автомобиля в лизинг, лизингодатель, на балансе у которого находится имущество, имеет право применять ускоренную амортизацию с коэффициентом не более 3, списание происходит более быстрыми темпами и, соответственно, в большем объеме, чем в случае прямой покупки имущества или приобретения его в кредит. Кроме того, в состав лизинговых платежей входит и налог на имущество, уплачиваемый лизингодателем, и проценты, уплачиваемые лизинговой компанией за использование кредитных средств.

При использовании кредитного финансирования, отнесение на себестоимость амортизационных отчислений производится исходя из стандартного срока полезного использования.

Возврат к списку