0
Избранное
Интервью с генеральным директором «Ауди Центр Таганка» Владимиром Моженковым

Интервью с генеральным директором «Ауди Центр Таганка» Владимиром Моженковым

04.08.2011
Интервью с генеральным директором «Ауди Центр Таганка» Владимиром Моженковым

Большинство дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей находятся далеко за пределами Третьего транспортного кольца, а многие — и вовсе на МКАДе. «Ауди Центр Таганка» — один из немногих автосалонов, расположенных вблизи ТТК и Садового кольца: на Михайловском проезде, д.3. О том, как прошли трудные годы становления первого в России дилерского центра автомобилей марки «Ауди», какие цели ставит перед собой компания в ближайшее время, в интервью РБК рассказал генеральный директор «Ауди Центр Таганка» Владимир Моженков.



РБК: Владимир Николаевич, расскажите, с чего все начиналось?

Владимир Моженков: 30 июля 1998г. был подписан дилерский контракт с «Ауди». Сразу же заказали первую партию автомобилей, стали набирать персонал. Планировали на 1 октября торжественное открытие центра. Все шло хорошо, но случился августовский кризис. Удар был страшным, словно девятый вал накрыл. Пришлось расстаться с недавно принятыми сотрудниками и начинать все сначала. Почти полгода мы проводили расчеты, составляли бизнес-планы, что и как будем делать.

РБК: Вы были настроены идти до конца, несмотря на риск?

В.М.: Мое любимое высказывание нашего соотечественника, лауреата Нобелевской премии в области литературы Ивана Бунина: «Самый большой риск — не рисковать». Мы рискнули. И, как оказалось, по прошествии 13 лет риск оказался оправданным. Тогда мы поняли, что в ситуации, когда все вдруг разорились, заниматься продажей машин невозможно, и изменили свою стратегию, сделав ставку на сервис — продажу сервисных услуг и запчастей. К 1 апреля 1999г. у нас уже сформировался определенный наработанный объем услуг. В то время некоторые дилеры совсем прекратили работать, некоторые — частично, но все или уволили персонал, или сократили заработную плату, потому что ее не из чего было платить. Мы оказались единственным дилерским предприятием в России, которое, наоборот, пришло на этот рынок практически сразу после кризиса. Кстати, из этой ситуации мы извлекли один большой плюс — забрали с рынка самых квалифицированных сотрудников. Особо отмечу то, что костяк специалистов, которые пришли к нам в 1999-2000 гг., остался по сей день. Многие в тех же должностях стали виртуозами своего дела, многие сделали отличную карьеру. На сегодняшний день в нашем центре работают 265 человек. По итогам I полугодия 2011г. средняя заработная плата сотрудника «Ауди Центр Таганка» составляет 3 тыс. долл.

РБК: Ваша стратегия оказалась верной.

В.М.: Да. Завоевав рынок сервисных услуг, хорошо себя на нем зарекомендовав, в конце 1999г. мы стали продавать автомобили. Рынок уже немного ожил, у людей снова появились деньги, к тому же они соскучились по хорошим автомобилям. Только в ноябре-декабре 1999г. мы продали 156 автомобилей марки «Ауди». А уже в 2000г. мы продали 456 машин, установив, таким образом, рекорд в России. Стоит отметить, что все официальные дилерские центры страны за весь 1998г. реализовали всего 99 авто. В 2003г. мы перешагнули планку в 1 тыс. автомобилей, а в 2010г. был взят барьер в 2 тыс. машин, что стало рекордом для дилерских центров «Ауди» в Восточной Европе.

РБК: Каковы ваши планы на 2011г. и сколько автомобилей на сегодняшний день уже продано?

В.М.: В этом году наша цель — реализовать не менее 2,5 тыс. автомобилей, и мы абсолютно уверены в том, что она выполнима. Ведь у нас уже продано более 1,7 тыс. машин, из которых около 1,3 тыс. — это новые авто и около 400 — автомобили с пробегом. В наших планах к 2015г. довести продажи до 5 тыс. автомобилей в год. Но для этого нужно решить огромный комплекс вопросов, в том числе развития инфраструктуры и использования передовых форм обучения персонала.

РБК: Какова доля автомобилей, проданных в кредит?

В.М.: До кризиса процент машин, проданных в кредит/лизинг, у нас составлял 52%. Сейчас мы подбираемся к показателю в 45%. Но темпы этого процесса увеличиваются. Здесь большую позитивную роль играют банки. Дилерские центры, особенно премиум-сегмента, являются надежными заемщиками, поэтому банки дают хорошие предложения, а процентные ставки постепенно снижаются. В этой ситуации хорошо всем: нам — потому что мы увеличиваем продажи, клиентам — потому что ставка меньше, банкам — потому что они размещают свою ликвидность. Это и называется правильный бизнес.

РБК: Насколько вам интересен рынок автомобилей с пробегом?

В.М.: Автомобили с пробегом — это очень привлекательный рынок. К примеру, в 2008г. было продано почти 3 млн автомобилей, значит, в этом году они все выйдут на вторичный рынок. Мы здесь также являемся лидерами. И если раньше продавали по 40-50 автомобилей с пробегом, то сейчас — 70-80. И дальше мы планируем увеличивать наши продажи. К тому же сейчас стартует программа «Ауди+» для автомобилей с пробегом, в соответствии с которой машина проверяется по 110 точкам. По большому счету после такой предпродажной подготовки, включающей химчистку, полировку, замену резины, ее иногда трудно отличить от нового автомобиля, только если на спидометре посмотреть километраж.

РБК: Какие модели «Ауди» сейчас наиболее востребованы покупателями? Есть ли очереди на новые машины?

В.М.: На протяжении трех лет, что мы продаем городской внедорожник «Q5», он является бестселлером. Мы уже исчерпали квоты на него до конца и сейчас вынуждены реализовывать эту модель из тех квот, которые нам выделил импортер на 2012г. На втором месте по популярности находится «Ауди А4», снова набирает обороты продажа «Ауди А6». Я даже думаю, что в перспективе продажи «А6» превысят «А4». Также в нынешнем году уже реализованы квоты на «Q7», которого нет в свободной продаже. Продаем на следующий год. Если говорить о цифрах, то в 2011г. по продажам «Q5» мы подберемся к цифре 545 единиц, примерно столько же продадим автомобилей «А4». Очень успешно продается «А5» и «А7», все большим спросом на автомобильном рынке пользуется «А1». Также продано более 100 автомобилей «А8», который является эталоном и произведением технического искусства в мировом автомобилестроении.

РБК: Какими новинками порадуете своих клиентов в ближайшем будущем?

В.М.: Самая долгожданная новинка и основная премьера, которую мы ждем, — это «Ауди Q3». Машина придет в октябре, но на сегодняшний день уже 15 клиентов заключили контракты на ее покупку. Уверен, что наряду с «Q5» она станет бестселлером, поскольку все внедорожники в России обречены на успех, только одни — в большей степени, другие — в меньшей. Также в 2012г. у нас появятся новые модели «Ауди S6», «S7», «S8». Предполагаю, что мы продадим больше 100 этих стремительных автомобилей.

РБК: Насколько востребована у ваших клиентов услуга «Ночной сервис»?

В.М.: Мы работаем 24 часа в сутки 363 дня в году. Выходные у нас лишь 1 и 2 января. Для наших клиентов, особенно тех, у кого автомобиль «Ауди» единственный, это очень удобно. Предположим, клиент сдает свой автомобиль в 9-10 часов вечера, а уже рано утром его машина готова. Таким образом, он остается мобильным, ведь отдать машину на техобслуживание на день-другой бывает сложно. Хочу отметить, что к нашим специалистам обращаются не только владельцы «Ауди», но и автомобилей других производителей. Как правило, это происходит, когда возникают проблемы за городом, где-то на трассе, в том числе поздно вечером или ночью. Наши консультанты по мере сил помогают советами, поскольку на ремонт и обслуживание мы их, к сожалению, принять не можем.

РБК: Как собираетесь отметить 13-летие «Ауди Центр Таганка»?

В.М.: Наш девиз: «13-лет — все только начинается». Во-первых, отдадим должное нашим сотрудникам. Уже в течение семи лет у нас существует система поощрения «За верность компании», в соответствии с которой все сотрудники, отработавшие более трех лет, ежегодно награждаются. Проведем большое торжественное собрание, где тоже будет много наград и подарков. Для наших уважаемых клиентов мы устроим прогулку на теплоходе по Москве-реке, окунемся вместе с ними в историю концерна «Ауди» и познакомим с этапами становления «Ауди Центр Таганка». Ну и конечно, вплоть до 31 августа у нас действуют специальные цены и предложения для наших настоящих и будущих клиентов.

Будем стараться работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня.


Возврат к списку