Специалисты своего дела
+7 (495) 78-555-05
 

 

Тест-драйв новой дизельной Audi Q5 по городу и бездорожью

Тест-драйв новой дизельной Audi Q5 по городу и бездорожью

Главный редактор LiS Надежда Вавржина и Сергей прокатились на дизельной Audi Q5, предоставленный АвтоСпецЦентром, — салоном «Ауди Центр Восток», по городу и бездорожью и обсудили достоинства и недостатки модели.

Салон и обзор в машине

Сергей: Машина со спортивным характером. Современный дизайн. Качественная обшивка. Разнообразный режим настроек сидений. И для высокого водителя очень удобно: увеличивается длина сиденья, получается хорошая поддержка под ноги. Качественная шумоизоляция в подкрыльниках. Не слышно, как стучат камни. Мне понравилось.

LiS : Какая обзорность у Audi Q5?

Сергей: На 5+. Причем, как для опытного водителя, так и для начинающего. Большие, отличные зеркала заднего вида! Единственное, что я бы добавил в уже базовую комплектацию, это складывание зеркал. Они такие большие и не складываются – это, безусловно, минус. Стойка выгнута наружу, выведена на вертикаль. Высота дверной рамки имеет достаточную высоту, тем самым увеличивая обзор.

LiS : Не хватает сенсорного экрана, как ты считаешь?

Сергей: Да, не хватает тачскрина. Если бы был джойстик около рычага переключения передач, это было бы намного удобнее. Его можно поставить опционально. Но в данной комплектации регулировки находятся на торпеде под экраном. Не совсем интуитивно понятное управление.

Но конечно, в этой машине много различных полезных функций, например, можно настроить сигнал на превышение скорости. Не надо следить за спидометром.

Климатическая система работает на 5. На машинах других марок не всегда климат-контроль отрабатывает, как надо. Например на моем Mercedes Gelendwagen при минусовой температуре включается обогрев, который работает постоянно и не равномерно, не учитываю объем машины и зоны. Голове жарко, а ноги замерзли (улыбается). При этом создается шум.

LiS : Кстати, мы сейчас находимся в окружении «вонючек», а неприятного запаха в салоне не чувствуем, хотя не переключали на внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Сергей: Это заслуга угольного фильтра очистки воздуха в салоне. Совершенно не доносятся неприятные запахи от дизеля. Не во всех машинах фильтр так работает. Например, в Nissan Teana все запахи попадают во внутрь.

Да, вот еще что хотел бы отдельно отметить. На прошлых моделях Ауди был ярко-красный цвет подсветки. В темноте приходилось даже регулировать свечение. Теперь же очень мягкая. Приятный цветной дисплей.

Как достоинство, могу отметить достаточное расстояние рычагов переключения света и дворников от руля. Не произойдет непроизвольного нажатия на них в момент поворота. Это особенно полезно для начинающих водителей. От неожиданного включения дворников водитель может испугаться и попасть в ДТП.

Заслуга Ауди — все, что появляется нового в автомобильной индустрии, у этого бренда оказывается первым.

Подвеска

Сергей: Ауди Q5 имеет пяти-рычажную независимую переднюю подвеску с трубчатым стабилизатором, задняя также независимая, с трапециевидными рычагами — они крепятся к подрамнику через эластичные опоры, стабилизатор поперечной устойчивости. Я бы сказал, что подвеска довольно безопасная, потому что короткоходная, соответственно, раскачки меньше, и автомобиль более устойчивый. Можно смело накренить машину или еще какой-либо маневр сделать, чтобы предотвратить ДТП. Я бы жене такую машину купил, и чувствовал бы себя спокойно.

LiS: Мы протестировали машину в экстремальном вождении — как она тебе?

Сергей: Заводит! Фишки покрутить, пустить в занос — здорово! Получил наслаждение! (смеется). Когда едешь по неровной дороге, или уходишь в юз, в момент критической нагрузки на подвеску — не срабатывает ограничитель у амортизаторов. Это означает что у подвески большой запас работы при коротком ходе амортизаторов, что придает машине спортивный характер и обеспечивает безопасностью на дороге. Это огромный плюс!

LiS: Так дрифтовать, как это делаешь ты, вероятно, не стоит людям без предварительной подготовки?

Сергей: Конечно, нет. Должен быть навык. Но вообще надо знать свой автомобиль, как он себя ведет. Я рекомендую начинающим водителям съездить на специальную площадку и потренироваться, почувствовать поведение именно вашего автомобиля. На дороге может быть разная ситуация — гололед, например, встречную машину занесло, и она идет на тебя. В таких моментах надо полностью понимать, как поведет себя машина.

LiS: Но надо же еще понимать, какая нагрузка критическая, а то не так «крутанешь» руль и перевернешься…

Сергей: Естественно. Не надо делать следующее: разогнавшись по прямой, резко выворачивать руль в сторону — это может привести к опрокидыванию автомобиля.

Нужно выбрать просторную площадку для маневров. Затем встать на маленький круг и начать потихоньку разгоняться. Нужно понять, какой крен у машины, какое раскачивание. Так водитель поймет и ту самую критическую точку, в которой машину начинает «срывать».

LiS: Я удивилась, что Audi Q5 не так сильно кренило в момент нашего с тобой дрифтинга.

Сергей: Это все заслуга подвески.Благодаря ей водитель и пассажиры чувствуют минимальный крен при вхождении в поворот. Если бы мы сделали такой же маневр на Мерседесе ML, как у Дмитрия и Юлии, то мы бы перевернулись, 100%.

LiS: Наверное, все еще зависит от центра тяжести?

Сергей: Опять-таки, у Q5 широкая колесная база, это тоже положительно влияет на устойчивость. На колее или в грязь если заедешь одной стороной на скорости, эту машину не выкинет с дороги.

LiS: Как тебе автомобиль при заезде на горку?

Сергей: Я заехал на мокрый пригорок с травой. Отменно сработала система «Помощь при спуске». В таких условиях машина обычно начинает буксовать, а Q5 с легкостью преодолела препятствие. Можно довериться этой системе, особенно если гравийный спуск.

Руль

Сергей: На машине стоит серворуль. На скорости он становится более тяжелым, а когда ты совершаешь маневр на месте, руль очень легкий. Идеальные настройки. Маленький диаметр рулевого колеса, он со спортивным уклоном. Приятный на ощупь. Очень маленький ход. Чем меньше радиус поворота, тем выше эффективность управления, маневренность и безопасность.

На многих марках серворуль срабатывает после 80 км. в ч., на Ауди я чувствую это происходит после 20 км. в ч. Появляется утяжеление. Это влияет на безопасность. Из-за первых рулей с электроприводом, у которых не было изменения усилия, было много аварий — потому что руль был легкий, и на скорости люди могли резко повернуть его и потерять контроль за управлением.

LiS : У меня сложилось впечатление, что Audi Q5 сама знает, что тебе нужно. Что все продумали за тебя, не надо долго разбираться, что к чему. Ты сел и поехал…

Сергей: Полностью согласен. Удобное расположение всех кнопок и систем управления, руль не закрывает информационное табло. Читаемая панель приборов. Информативный бортовой компьютер. Много приятных мелочей — например, система автоматического стояночного тормоза. Вроде и не такая важная вещь, говоришь, зачем она нужна, но когда она есть, и ты видишь, как она прекрасно работает, берешь свои слова обратно — да нет, пожалуй, она мне нужна! (Смеется). На моей машине такого нет, и я все время мучаюсь. Нога устает, иногда обе ноги приходится прикладывать к тормозу. Или ручник дергать.

Трансмиссия

Сергей: Единственно, что хочу отметить, типтроник на этой машине абсолютно неспортивный, хоть и имеет режим спорт. Скорее он предназначен для буксировки, чтобы самостоятельно выбирать передачи, или для езды по бездорожью. Что касается «драйва», типтороник не работает грамотно. Электроника не дает раскрутить двигатель, срабатывает защита. Он вроде как есть, но его нет. Это не совсем понравилось. В остальном все супер!

Удачная прошивка коробки передач. Очень приятная. Сами передаточные числа хорошо подобраны. Можно разогнаться на второй скорости до 80-ти, и двигатель не будет надрываться, что, безусловно, плюс. Увеличивается ресурс и происходит экономия топлива.

LiS : Да она вообще очень экономная. Мы протестировали ее в разных условиях. На трассе с крейсерской скоростью расход 7 литров на 100 км., с повышенной скоростью — 8 литров. Смешанный городской режим — 10 литров, и в пробках — 12-13 литров. Это очень маленький расход топлива при таких габаритах машины!

Сергей: Да, конечно!

Вывод

Сергей: Если я ранее говорил, что купил бы эту машину жене, теперь могу с полной уверенностью сказать, что приобрел бы ее и себе! Современная по дизайну машина, с идеальной настройкой всех систем, собранная и эргономичная!

Мнение редакции: Прекрасный автомобиль как для семьи так и для индивидуального пользования! Надежный и безопасный, стильный и статусный.

Рекомендуем!

Немного технической информации

Особенности комплектации тестируемого автомобиля

Двигатель: 2.0 л. TDI — 177 л.с. S-Tronic Quattro
Динамика: 9.0 с.
Максимальная скорость: 200 км/ч.
Постоянный полный привод quattro®
ESC с дополнительными внедорожными функциями (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS)
Система рекуперации
Auto Hold: ассистент предотвращения самопроизвольного движения
Парковочный ассистент
Электрические стеклоподъемники спереди и сзади
Дополнительный отопитель
Аудиосистема с 10 динамиками, 6.5 дюймовым цветным дисплеем. Возможность подключения через AUX плееров, есть так же разъем для подключения флеш-картыSD, для прослушивания цифровых записей
Электропривод крышки багажника

Из доп. опций:

Кожаный спортивный руль 3 спицы.
Декоративные молдинги по периметру оконных проемов, хром
Сигнализация
Трехзонный климат-контроль
Датчик света и дождя
Обивка сидений кожа с центральными вставками из Alcantra. Дизайн-пакет спорт для сидений
Пакет дополнительного освещения салона

С оригиналом статьи можно ознакомиться на сайте: life-instyle.com




Возврат к списку

Подписаться на новости »
© 1998–2016 «АвтоСпецЦентр»
 
Создание сайта — Global Arts